; charset=UTF-8" /> . В России создан первый опытный композитный воздухозаборник авиадвигателя для МС-21 - Window Factory : Металлопластиковые окна, пластиковые окна ПВХ
Популярные товары/статьи

В России создан первый опытный композитный воздухозаборник авиадвигателя для МС-21

Москва. 14 октября. — Воронежский авиазавод (ВАСО) впервые изготовил опытный, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя для самолета МС-21, сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации.

«Опытный воздухозаборник установят на ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76 для проведения цикла испытаний и измерений, по которым можно будет оценить реальный эффект естественного ламинарного обтекания», — говорится в сообщении.

При создании нового воздухозаборника, отмечает ОАК, использовались только отечественные материалы — от вспомогательных технологических до основных.

«Подготовка производства и изготовление воздухозаборника мотогондолы двигателя ПД-14 с естественным ламинарным обтеканием были выполнены по заказу наших пермских партнеров из «ОДК-Авиадвигатель» в рамках создания научно-технического задела для двигателя ПД-35″, — сказал через пресс-службу ОАК руководитель программы ПД-14 и ПД-8 ВАСО Дмитрий Митин.

«Традиционно в конструкции воздухозаборника мотогондол предусмотрен алюминиевый обогреваемый носок, но на его стыке воздушный поток срывается и создает аэродинамическое сопротивление, что увеличивает расход топлива. Новая разработка призвана кардинально снизить этот эффект за счет изменения конструктивно-технологической схемы», — сказал Митин.

По оценке специалистов «ОДК-Авиадвигатель» и ЦАГИ выклеенная композитная конструкция за счет ламинарного обтекания ее поверхности позволит снизить потери эффективной тяги в составе самолета до 1%, сообщает ОАК.

Оригинальные изменения в конструкции предложили специалисты ВАСО. «Они изготовили сложную оснастку, придумали способ равномерного прогрева в автоклаве крупногабаритного агрегата из углепластика, реализовали множество других идей и доработок в кратчайшие сроки — всего за месяц», — сказано в сообщении.

По данным ОДК, двигатель ПД-14 — семейство турбореактивных двигателей пятого поколения для перспективной гражданской, транспортной и специальной авиации. Сертифицирован Росавиацией в 2018 году.

Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) — филиал ПАО «Ил», входит в состав дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» госкорпорации «Ростех».

Комментарии запрещены.