; charset=UTF-8" /> . Атомоход «Арктика» ведет караван судов из Карского моря в Певек - Window Factory : Металлопластиковые окна, пластиковые окна ПВХ
Популярные товары/статьи

Атомоход «Арктика» ведет караван судов из Карского моря в Певек

Атомный ледокол «Арктика» — головной в серии атомоходов проекта 22220, что создаются для обеспечения круглогодичной навигации на трассах Севморпути и уже работают там, взял под проводку свой первый караван.

Атомоход "Арктика" ведет караван судов из Карского моря в Певек

По сообщению «Атомфлота», 18 декабря у западной кромки льдов Карского моря морские транспорты «Юрий Аршеневский», «Полар Кинг», «Инженер Трубин» и дизельный ледокол «Капитан Драницын» встали в коридор, пробитый «Арктикой» во льдах, и следуют за ледоколом на восток. Переход до порта назначения Певек с учетом ледовой обстановки займет по расчетам около 20 суток. На борту транспортных судов — грузы для компаний, которые реализуют инвестиционные проекты в Чукотском автономном округе.

Как отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка, достичь нужных договоренностей и выделить в срочном порядке ледокол, чтобы завершить доставку жизненно важных грузов в Певек, помогло деловое взаимодействие между всеми участниками процесса, включая компании-заказчики по проводкам в Карском море, Минвостокразвитие и сам «Атомфлот».

«А проводка каравана в восточном направлении станет первой для головного универсального атомного ледокола «Арктика», — акцентировал глава «Атомфлота». — Результаты рейса будут изучены специалистами предприятия и лягут в рекомендации при переходе к круглогодичной навигации».

Напомним, что ранее на трассе Севморпути работал с судами, требующими срочной ледокольной проводки, атомный ледокол «Таймыр». В период с 22 ноября по 6 декабря 2021 года он осуществил успешную проводку каравана судов (Kumpula, «Владимир Русанов», «Северный проект», «РЗК Константа», «Турухан», «Григорий Шелихов» и «Механик Пустошный») в западном направлении.

Атомоход "Арктика" ведет караван судов из Карского моря в Певек

«Вайгач» завершает вывод каравана из тяжелых льдов. Фото: «Атомфлот»

А 16 декабря уже атомный ледокол «Ямал» взял под проводку модулевоз PUGNAX, следующий из Китая в Мурманск. Груз на борту — модули для строительства заводов по производству сжиженного природного газа…

Как пояснили «РГ» в «Атомфлоте», находящиеся в строю атомные ледоколы задействована и работают, как правило, по долговременным контрактным обязательствам. И снять ледокол в одном месте, чтобы экстренно направить его в другое, весьма непросто, а иногда и не возможно, если нужные заявки не были поданы заблаговременно.

В связи со сложной для судоходства ледовой обстановкой, которая сложилась этой осенью в акватории Севморпути, при госкорпорации «Росатом» создан и работает оперативный штаб под руководством заместителя генерального директора — руководителя Дирекции СМП Вячеслава Рукши. Для выработки мер коллективного реагирования на меняющуюся ситуацию в оперативный штаб вошли представители Минтранса России, правительства Чукотского автономного округа, ФГУП «Атомфлот», Объединенной судостроительной корпорации и крупнейших коммерческих компаний, работающих в Арктике и Заполярье: «НОВАТЭК», «Норильский никель», «Газпромнефть», «Газпромнефть Шиппинг», «Роснефть».

Атомоход "Арктика" ведет караван судов из Карского моря в Певек

Без ледокольной проводки на Севморпути, как правило, не обойтись. Фото: «Атомфлот»

С учетом мнения всех заинтересованных участников и была проработана схема проводки в порт Певек теплоходов «Юрий Аршеневский», «Инженер Трубин» и «Полар Кинг». А приоритетные для отправки грузы определяли накануне на рабочем совещании в Министерстве РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Сейчас оперативным штабом совместно с Минвостокразвития прорабатывается возможность второго рейса. Его назначение и возможные сроки увязывают с ожидаемым вводом в эксплуатацию атомного ледокола «Сибирь» — следующего в линейке после головной «Арктики».

Тем временем

Установлен новый рекорд грузоперевозок по Севморпути. По состоянию на 17 декабря 2021 года объем перевозки грузов в акватории Севморпути превысил 33,5 млн тонн — такие данные приводят Штаб морских операций «Атомфлота» и Администрация СМП, подведомственная Росморречфлоту Минтранса России. Ожидают, что по итогам 2021 года грузооборот на Севморпути превысит 34 млн тонн. В 2016-м он был, для сравнения, всего 7,5 млн тонн, но уже тогда превысил максимальные показатели, достигнутые в СССР (6,5 млн тонн в 1987 году).

Цель федерального проекта «Развитие Северного морского пути» — создание инфраструктуры, которая призвана обеспечить рост грузопотока до 80 млн тонн в 2024 году и 110 млн тонн к 2030 году, а также увеличение суммарной мощности морских портов до 110 и 115 млн тонн соответственно.

С 2018 года согласно федеральному закону, который наделил ГК «Росатом» полномочиями в сфере развития и функционирования Северного морского пути, управление им строится на принципе «двух ключей»: за нормативное регулирование отвечает Минтранс России, за коммерческие и хозяйственные функции — госкорпорация «Росатом».

Комментарии запрещены.