; charset=UTF-8" /> . Трубоукладчик «Академик Черский» встал на рейде Куршской косы
Популярные товары/статьи

Трубоукладчик «Академик Черский» встал на рейде Куршской косы

Москва. 28 ноября. — Российский трубоукладчик «Академик Черский» завершил переход из германского порта Мукран (там находится логистический терминал стройки «Северного потока 2») в регион Калининграда и встал на рейде Куршской косы, свидетельствуют данные систем позиционирования морских судов.

Рядом со строительным судном находятся два вспомогательных корабля — «Балтийский исследователь» и «Балкан».

Вслед за «Черским» акваторию бухты порта Мукран покинули два российских вспомогательных судна «Умка» и «Финвал».

В октябре в этом же самом месте на рейде Куршской косы «Академик Черский» и отряд специальных судов проводили тренировки на шельфе Балтийского моря для дальнейшего ведения подводных работ на трубопроводе «Северный поток 2».

Кроме того, другое российское судно — танкер-газовой «Портовый», приобретенное для работы в качестве морского накопителя СПГ на заводе на компрессорной станции «Портовая» в настоящее время пришло к берегам Калининграда.

В четверг сертификационная компания DNV GL заявила, что прекратила работы на проекте «Северный поток 2». Работа DNV GL включала в себя рассмотрение документации и наблюдение за строительными работами на предмет соответствия стандартам. Это включало мониторинг испытаний и подготовку оборудования, используемого на борту судов во время прокладки трубопровода.

DNV GL прекратила работу на проекте после получения комментариев Госдепартамента США в отношении Акта о защите энергетической безопасности Европы (PEESA).

Строительство магистрали силами европейских подрядчиков было остановлено из-за санкций США и, как заявили в «Газпроме», «проект «Северный поток 2″, который построен уже почти на 94%, будет завершен российской стороной».

Ранее заместитель председателя правления ПАО «Газпром», генеральный директор ООО «Газпром экспорт» Елена Бурмистрова сообщала: «Сроки окончания строительства газопровода зависят от множества факторов, включая технические характеристики судов (в том числе вспомогательных) и оборудования, а также погодных условий в период проведения работ на морском участке. Прилагается максимум усилий для скорейшего завершения этого коммерческого проекта, несмотря на высокую политизированность полемики вокруг него».

«Для строительства газопровода получены все необходимые разрешения. А совсем недавно Датское энергетическое агентство выдало и разрешение на эксплуатацию участка газопровода, проходящего на шельфе страны», — добавила Бурмистрова.

Комментарии запрещены.