; charset=UTF-8" /> . Х5 откроет еще 3000 дискаунтеров, несмотря на «каннибализацию» - Window Factory : Металлопластиковые окна, пластиковые окна ПВХ
Популярные товары/статьи

Х5 откроет еще 3000 дискаунтеров, несмотря на «каннибализацию»

Москва. 30 сентября. — X5 Retail Group планирует за три года открыть около 3 тысяч новых «жестких» дискаунтеров «Чижик», а со следующего года начать строительство логистической системы для нового формата, сообщили топ-менеджеры сети.

Это будет делаться вопреки каннибализации трафика — оттока покупателей из других магазинов ритейлера. Эффект каннибализации есть, но задача Х5 — привлечь покупателей, у которых есть запрос на покупки в дискаунтерах, заявил CEO ритейлера Игорь Шехтерман на конференции Х5 для поставщиков.

«Каннибализация есть и будет всегда. Наша основная задача, когда мы открываем «Чижики», — чтобы максимальное количество покупателей, которые хотят воспользоваться сегментом хард-дискаунтера, приходило к нам. Соответственно, если не будут открываться «Чижики», будут открываться другие конкуренты в сегменте хард-дискаунтера, все равно покупатели будут уходить, в том числе из определенных наших сетей. Поэтому наша задача — чтобы максимальное количество покупателей попадало в периметр группы Х5. Мы понимаем, что каннибализация есть, но относимся к ней нормально», — сказал он.

Пока значительного оттока покупателей из «Пятерочек» после открытия рядом дискаунтеров не наблюдается, сказал гендиректор сети магазинов «у дома» Сергей Гончаров, упомянув несколько случаев пересечения «Пятерочки» с «Чижиком».

«Есть гипотеза — ее, конечно, нужно будет протестировать, выборка пока небольшая, — что переток (покупателей — ИФ) идет не из «Пятерочки», а из традиционной торговли и из других сетей», — отметил он.

«Мы понимаем, что в рамках X5 Group создание сети в 100-200-300 и даже 500 магазинов с точки зрения масштабности нисколько не материально. Поэтому задача — найти нишу, которая может быть достаточно большой, может быть сопоставима с существующими бизнесами внутри Х5. И мы пришли к выводу, что такая ниша, быстро зарождающаяся — это «жесткие» дискаунтеры, — заявил гендиректор сети дискаунтеров «Чижик» Илья Якубсон. — Мы считаем, что через 10 лет ниша «жестких» дискаунтеров в России должна иметь примерно те же самые параметры, как в Европе. А это 20-25% рынка. Это огромный рынок, который только начал появляться. На сегодняшний день, по разным оценкам, от 4% до 6% приходится на «жесткие» дискаунтеры. Поэтому потенциал данного сегмента рынка, действительно, огромный».

Сейчас в сети 29 «Чижиков» в Москве и ближайших городах. До конца года число точек в ней должно увеличиться до 70. По словам Якубсона, в начале октября первый «Чижик» откроется во Владимире.

У сети будет собственная логистическая система, которую начнут создавать с начала 2022 года, сказал глава сети.

Х5 открыла первые дискаунтеры «Чижик» осенью прошлого года. Торговая площадь дискаунтеров составляет 250-300 кв.м., ассортимент — 750-800 SKU. Магазины работают по принципу every day low price без скидок и промо. Целевая доля собственных торговых марок (СТМ) в ассортименте «Чижика» составляет более 75% (запуская формат, Х5 планировала эту долю на уровне 60%).

Сейчас СТМ в «Чижике» составляет 20%. «Я думаю, что в декабре мы перейдем через черту 40% и до конца следующего года мы как раз должны выполнить плюс-минус те обязательства по созданию всего портфеля частных марок, то есть 75% от общего ассортимента», — сообщил Якубсон и назвал целью сети — сделать собственные бренды лидерами рынка.

Предполагается, что цены в «Чижике» будут на 20-30% ниже цен на брендированные товары и на 10-15% ниже, чем стоимость СТМ у конкурентов.

Для «Чижика» Х5 разработала 24 бренда, 20 из них уже появились в продаже.

В целом цель ритейлера — изменить восприятие формата дискаунтеров за счет качества товаров и сервиса, заявил Якубсон. «Мы все привыкли, живя в России, что дискаунтеры чаще всего ассоциируются с чем-то некачественным, грязным, плохо управляемым, с низкими стандартами инфраструктуры и так далее. Наша цель — изменить восприятие дискаунтеров в нашей стране», — сказал он.

Как полагают аналитики «ВТБ Капитала», формат дискаунтеров приобретает привлекательность из-за низких цен, значение которых возросло в условиях стагнации реальных доходов населения. Пока что единственным крупным игроком на рынке жестких дискаунтеров является «Светофор» (2,465 тыс. магазинов площадью 1,8 млн кв. м на конец августа). «В остальном сегмент является разрозненным, и планы X5 мы расцениваем как логичную попытку занять перспективную нишу», — отмечалось в обзоре «ВТБ Капитала».

«Магнит» начал открывать дискаунтеры «Моя цена» летом прошлого года. К концу сентября сеть объединяла более ста магазинов. Планы по экспансии на ближайшие годы «Магнит» не раскрывал, но оценивал потенциал формата дискаунтеров в сотни магазинов в год.

Комментарии запрещены.