; charset=UTF-8" /> . Эксперты не ждут проблем для «РусАла» из-за аварии в Гвинее - Window Factory : Металлопластиковые окна, пластиковые окна ПВХ
Популярные товары/статьи

Эксперты не ждут проблем для «РусАла» из-за аварии в Гвинее

Москва. 20 сентября. — Остановка около трети транзита бокситов из Гвинеи будет некритична для «РусАла», если восстановление перевозки займет не более двух недель, считают эксперты. В Гвинее произошла авария на железнодорожной ветке, по которой филиал «РусАла» перевозит бокситы в порт Конакри.

«РусАл» контролирует в Гвинее «Компанию бокситы Киндии» (2,9 млн тонн в год), месторождение Диан-Диан (3,1 млн тонн), а также боксито-глиноземный комплекс Friguia (1,4 млн тонн). Всего на Гвинею приходится 50% бокситов и 5% глинозема, производимых «РусАлом».

Авария затронула поставки сырья «Компании бокситов Киндии», таким образом из гвинейских 7,4 млн тонн прервалась доставка около 3 млн тонн.

«Временная потеря 30-40% отгрузок из Гвинеи не приведет к существенным перебоям и снижению производства алюминия «РусАлом». У компании в любом случае есть запас бокситов на несколько месяцев», — сказад старший аналитик ИБ «Синара» Дмитрий Смолин.

При наиболее негативном развитии событий «РусАл» может заменить добываемые в Гвинее объемы бокситов, покупая их на открытом рынке, считают аналитики BCS, которые не ожидают серьезных последствий для финансовых результатов компании.

Рынок алюминия очень чутко реагирует на ситуацию в Гвинее, особенно в части поставок бокситов в Китай, но случившееся является локальным эпизодом, добавил Смолин.

При этом ликвидация последствий аварии на ж/д ветке, которая, вероятно, стала следствием переворота, случившегося в этой африканской стране, может занять несколько недель, считает он.

В Гвинее утром в понедельник столкнулись два попутных товарных поезда с грузом бокситов. Погиб один человек, еще несколько пострадали.

Комментарии запрещены.