; charset=UTF-8" /> . Эстония и Финляндия договорились построить туннель между столицами с помощью ЕС
Популярные товары/статьи

Эстония и Финляндия договорились построить туннель между столицами с помощью ЕС

Проект оценивается в пределах 20 млрд евро

Москва. 26 апреля. — Министр экономики Эстонии Таави Аас и министр транспорта Финляндии Тимо Харакка подписали меморандум о намерениях сотрудничества в транспортном секторе, сообщило Министерство экономики и коммуникаций Эстонии.

Меморандум предусматривает сотрудничество и обмен информацией в транспортном секторе, продвижение крупных транспортных проектов, таких как туннель Таллин-Хельсинки, скоростная железнодорожная магистраль Rail Baltic, трансъевропейская транспортная сеть и коридор Северное море-Балтика.

Подписание меморандума названо первым шагом «в деле соединения туннеля с трансъевропейской транспортной сетью, что является предварительным условием для подачи заявки на софинансирование от Европейского Союза (ЕС)».

Стоимость туннеля предварительно оценивается до 20 млрд евро.

«Для Эстонии и Финляндии, мягко говоря, сложно реализовать этот проект на свои деньги, поэтому мы хотим привлечь софинансирование Европейского Союза и серьезно рассматриваем возможность вовлечения в проект частного сектора», — сказал при подписании меморандума Аас.

По его словам, впереди исследования по экологической и экономической эффективности. «Мы еще далеки от проектирования. По предварительным оценкам, строительство туннеля имеет очень высокую цену, поэтому нам необходимо найти наиболее разумные решения как с точки зрения рентабельности, так и с точки зрения сохранения природы», — подчеркнул Аас.

Меморандум действует до 2030 года. Если ни одна из сторон не решит выйти из проекта, меморандум будет автоматически продлен еще на десять лет.

В феврале 2018 года было опубликовано технико-экономическое обоснование проекта. Из него следует, что длина подземной части туннеля Хельсинки-Таллин составит 103 километра, и это будет самый длинный подводный железнодорожный туннелем в мире. Через туннель будут осуществляться как пассажирские, так и грузовые перевозки.

По проекту, туннелем будут пользоваться около 12 миллионов пассажиров в год, еще 11 миллионов пассажиров продолжат путешествовать по морю, в результате чего общее количество пассажиров достигнет 23 миллионов в 2050 году. Сегодня между двумя странами путешествуют около девяти миллионов пассажиров в год.

Как ожидается, поезда будут двигаться в часы пик со скоростью 200 км/ч по 20-минутному графику. По туннелю будет проходить в среднем до 30 пассажирских и грузовых составов в день со средней скоростью 120-160 км/час.

Комментарии запрещены.