; charset=UTF-8" /> . Аналитики увидели финриски в возможной отставке CEO «Победы» из-за полета в поддержку Дзюбы - Window Factory : Металлопластиковые окна, пластиковые окна ПВХ
Популярные товары/статьи

Аналитики увидели финриски в возможной отставке CEO «Победы» из-за полета в поддержку Дзюбы

Москва. 2 декабря. — Аналитики инвесткомпаний и банков, покрывающие акции «Аэрофлота», видят негативные последствия в возможной отставке гендиректора «Победы» Андрея Калмыкова из-за итогов расследования Росавиации полета в поддержку футболиста Артема Дзюбы.

«Основными рисками (для стоимости акций «Аэрофлота» — ИФ) являются более длительное, чем ожидалось, восстановление после COVID-кризиса и смена генерального директора «Победы» в результате недавнего расследования Росавиации незапланированного отклонения одного из самолетов «Победы» от маршрута», — говорится в обзоре аналитиков «ВТБ Капитала» Елены Сахновой, Ивана Постевого и Артема Водянникова.

Своими финансовыми результатами за III квартал «Победа» доказала устойчивость своей лоукост-модели, отмечают аналитики. Как сообщалось, на фоне общего чистого убытка группы «Аэрофлот» (помимо одноименной авиакомпании и «Победы», включает «Россию» и «Аврору») в 21,1 млрд руб. «Победа» получила 3,65 млрд руб. чистой прибыли.

«Компания получила чистую прибыль и за 9 месяцев 2020 г., чего, насколько нам известно, не достигла ни одна другая авиакомпания в мире», — отметили в «ВТБ Капитале». С учетом ситуации в авиационной отрасли прибыльность «Победы» — «исключительный результат», подтверждают в своем обзоре аналитики Sberbank CIB Федор Корначев и Ильяс Ержанов.

«Нашим базовым сценариев является отсутствие изменений в менеджменте, особенно на фоне отличных результатов компании, которая, несмотря на ощутимое снижение цен, смогла показать высокую маржинальность», — сказала «Интерфаксу» аналитик БКС Анастасия Егазарян. По ее мнению, «Победа» становится ключевым драйвером не только роста группы «Аэрофлот», но и ее рентабельности. «Было бы крайне разочаровывающим видеть новости об изменениях в менеджменте компании», — сказала Егазарян.

Сама «Победа», в целом, ничего нового не придумала, а взяла все самое лучшее у своих европейских аналогов, также в РФ была создана необходимая для лоукостеров нормативная база, которую успешно продвигало руководство «Аэрофлота», отмечает аналитик «Ренессанс Капитала» Артем Ямщиков. При этом, по его словам, «Победа» смогла построить эффективную модель управления издержками и жестко контролировать затраты. «Калмыков принимал в этом прямое участие, поэтому его вклад в успех компании высок, — сказал Ямщиков «Интерфаксу». — По III кварталу компания показала неплохую прибыль, и на фоне убытков крупнейших глобальных перевозчиков это выглядит хорошим результатом».

11 ноября самолет «Победы», выполнявший рейс из Москвы в Екатеринбург, пролетел по траектории, похожей на фаллический символ, что зафиксировали диспетчеры. В «Победе» тогда заявили, что, возможно, пилоты «так выразили поддержку и показали свое отношение» к травле футболиста Дзюбы после того, как в сеть попало его интимное видео. «Перфомансом» в небе заинтересовались в Росавиации, которая провела расследование и, по данным РБК, пришла к выводу, что действия пилотов могли повлиять на безопасность полета. Комиссия Росавиации посоветовала «Аэрофлоту» «рассмотреть вопрос о соответствии руководства ООО «Авиакомпания «Победа» занимаемой должности».

Сам Калмыков, общавшийся с журналистами во вторник, не стал комментировать выводы комиссии. «Я не хотел бы комментировать отчет, который к нам пока не поступал. Когда он к нам поступит, мы его обязательно изучим внимательно», — сказал он.

Комментарии запрещены.