; charset=UTF-8" /> . Подводная магистраль свяжет центр и юг Норвегии - Window Factory : Металлопластиковые окна, пластиковые окна ПВХ
Популярные товары/статьи

Подводная магистраль свяжет центр и юг Норвегии

29.07.2016

Подводная магистраль свяжет центр и юг Норвегии

Чтобы обеспечить транспортную связность станы, в Норвегии разрабатывают проект по строительству под поверхностью моря скоростной автомагистрали, которая в перспективе соединит крупные (по норвежским меркам) города на юге страны с центральной частью.

Информацию о проекте предоставило Управление общественных дорог Норвегии (Norwegian Public Road Administration). Так как вся Норвегия представляет собой относительно узкую полоску суши, вытянувшуюся вдоль северного побережья Скандинавского полуострова, которая к тому же почти вся изрезана многочисленными и очень глубокими фьордами, сделать магистраль непрерывного автомобильного движения между разными частями страны — задачи очень сложная.

Сегодня трасса "Юг — Север" в Норвегии постоянно прерывается и требует паромного сообщения, что существенно снижает скорость перемещения и комфорт, а также увеличивает издержки на обслуживание. Альтернативой могла бы стать магистраль, проложенная ниже дна фьордов под землей. Но, как оказалось, такой вариант фактически невозможен. Подсчитано, что строительство подземного тоннеля потребовало бы углубиться до отметки 1500 метров ниже уровня моря — в настоящее время создание таких объектов нереально.

Но в Норвегии придумали альтернативу, — а что, если пустить трассу под водой? В результате был предложен проект создания подводных тоннелей, которые будут частично "подвешены" к специальным понтонам на поверхности моря, а частично прикреплены к твердым породам вдоль берега. Всего предполагается сделать две такие "трубы", висящие на глубине 30 метров от уровня моря — по одной для движения в каждом направлении. В каждом тоннеле будет две полосы движения.

Самое интересное, что уже объявлены сроки возможного появления подводной магистрали — 2035-й год. И даже названа сумма затрат на сооружение — 25 миллиардов долларов США. Зная обстоятельность и упорство, свойственные норвежцам, можно предположить, что проект будет реализован в указанные сроки.

Фото взято с портала Norwegian Public Road Administration.

Источник

Комментарии запрещены.